Announcement

Collapse
No announcement yet.

Категории упражнений цигун

Collapse
X
 
  • Filter
  • Time
  • Show
Clear All
new posts

  • Категории упражнений цигун

    Originally posted by alexander1991 View Post
    1)Динамические приемы
    2)Самопроизвольные движения ци
    3)Статичное дыхание
    4)Безмолвное сидение
    и

    Originally posted by vab View Post
    Все 4 принципа связаны друг с другом и представляют собой всего лишь разные грани одного и того же бытия. Мне думается Сифу разделил их по большей части для удобства объяснения материала.
    Эти 4 категории действительно являются гранями одного целого, но я думаю полезно рассмотреть основные цели этих категорий:
    1. Улучшение качества потока энергии ци используя динамические упражнения. Получение навыка управления этим потоком.
    2. Разгон потока энергии. Очищение меридиан и следовательно лечение болезней. Для этого тоже используются динамические упражнения, причём те же что и в первой категории.
    3. Накопление энергии, увеличение внутренней силы, физическая и умственная энергия, долголетие.
    4. Развитие сознания и духовное развитие.


    Естественно все категории упражнений способствуют достижения всех этих целей, но у отдельных категорий есть отдельные преимущества.

    Например когда я упражнение "подъем неба" я сначала выполняю динамическое упражнение, затем самопроизвольные движения ци, и заканчиваю медитацией стоя. Таким образом я выполняю 1, 2 и 4.

    Упражнения для начинающих в основном 1 и 2 категории. 3 категория опасна для тех кто не готов - это как пытаться загнать слишком много электричества в слишком маленькую батарейку. Для эффективного занятия 4 категорией как правило нужен большой запас энергии.
    Last edited by George; 23 March 2010, 06:23 PM.
    George / Юра
    Shaolin Wahnam England

    gate gate pāragate pārasaṁgate bodhi svāhā

  • #2
    Сразу возникает 1 вопрос и одно замечание:

    Вопрос: что подразумевается под статическими упражнениями? Входит ли туда работа с шарами в дантянях, ощущение восходящего и нисходящего потока и микрокосмическая орбита?

    Замечание: в отношении пункта 4, коий фактически есмь - медитация, мне кажется имеет место подмена причины и следствия.

    Немного теории. Дело в том, что работа цигун возникает на стыке 3х видов энергии: цзин, ци и шень. Или, говоря иначе, в процессе цигуна происходит трансформация цзин (обычные ощущения) в ци под воздействие шень (то, что позволяет нам быть внимательными и осознанными, сохранять ясность). То есть, для того, чтобы такая трансформация произошла должно быть достаточно шень . Естественно, что в процессе практики с сосредоточниемем, шень тратится (внимание устает), и рано или поздно выполнение практики станет невозможным из-за невозможности сосредоточиться. Тогда возникнет вопрос о том, что нужно каким-то образом этот шень получить. Шень получается из ци путем трансформации (возгонки, внутренней алхимии). Для того, чтобы такая трансформация произошла, необходимо, чтобы ци вступила во взаимодействие с внутренним безмолвием - то есть, нужна медитация.

    В нормальном состоянии даже у немедитирующего человека есть и цзин, и ци, и даже немного шень. Они вырабатываются автоматически, но практически полностью тратятся на обычную жизнедеятельность. Если человек берется за практику, то он нарушает сложившееся гомеостатическое равновесие. Весь вопрос - в какую сторону? Если медитация преобладает над цигуном, то есть, человек будет все наличиствующее ци перерабатывать в шень, то у него есть шанс оказаться в ситуации, когда недостаток ци приведет к потере физических сил, что в свою очередь приведет к болезни. Если же он пренебрегает медитацией, то может сложиться ситуация, когда "сырой" "дикой" ци становится так много, что он уже не в состоянии ей управлять. В этом случае человека начинает нести. В лучшем случае это приведет к сексуальной невоздержанности или же компенсаторики через физическую активность, а в худшем может привести к психозу.

    Но это - 2 крайности. Чтобы их избежать, практика должна быть сбалансирована. Одним из элементов такого балансирования как раз и является медитация после практики цигуна. Но она вставляется в конец только и не столько потому, что тогда имеется в наличии много ци, сколько, наоборот, для того, чтобы снять это давление "сырой" ци и трансформировать ее переизбыток в шень. А так, если человек в сидячем положении не засыпает, то медитировать можно и без цигуна.

    Ps: Фактически внутри старой темы возникла совершенно новая. Может ее тогось - в отделную нитку вынести?

    Comment


    • #3
      Чтобы произошла трансформация и/или преобразование нужно практиковать алхимию. C помошью цигун этого не добится !

      И если уж человек дошел до уровня преобразования цзинь в ци или даже ци в Шень - то энергии у такого человека больше, чем ядерный реактор за год вырабатывает грубо говоря.

      Так что все это к цигун не относится.

      Comment


      • #4
        Originally posted by alexander1991 View Post
        И если уж человек дошел до уровня преобразования цзинь в ци или даже ци в Шень - то энергии у такого человека больше, чем ядерный реактор за год вырабатывает грубо говоря.
        Не думаю, что это так. Когда только вступаешь во врата духовной работы, восприятие учения всегда бывает несколько мифологичным, и всюду видятся чудеса и великие люди. А когда поваришься в этом котле побольше, очарование начинает растворяться и его место занимает спокойный взвешенный прагматизм. В том, что я описал, нет ни грамма сказочного. Весь этот процесс происходит внутри каждого человека. Другое дело, что у большинства людей он совершается за порогом осознавания. В довершение к этому еще и патологичный образ жизни вносит в описанный процесс сильные искажения, что еще более усложняет нормальное функционирование тела и психики. Если бы не такое искажение, все бы были продвинутыми и просветленными. ;-) В том-то и заключается основная духовная работа - чтобы вернуться к истокам и позволить изначальной внутренней мудрости исправить все перекосы, которые мы начудили за всю свою жизнь.

        Comment


        • #5
          Как вы считаете если "человек" способен пролежать под землей 10 суток - в этом нет ничего загадочного ?


          1) "Если медитация преобладает над цигуном, то есть, человек будет все наличиствующее ци перерабатывать в шень, то у него есть шанс оказаться в ситуации, когда недостаток ци приведет к потере физических сил, что в свою очередь приведет к болезни. "

          Если человек может Транформировать свою ци в дух, он находится уже на уровне не обычного человека. Человек не сможет ранфсормировать свою ци в дух с помощью цигун. Но человек, который это может уже точно не заболеет, так как до трансформации духа он трансформировал свое тело. И на все эти изменения нужны огромгве кол-ва энергии, которые у такого "человека" в наличии имеются



          2)Если же он пренебрегает медитацией, то может сложиться ситуация, когда "сырой" "дикой" ци становится так много, что он уже не в состоянии ей управлять. В этом случае человека начинает нести. В лучшем случае это приведет к сексуальной невоздержанности или же компенсаторики через физическую активность, а в худшем может привести к психозу.


          Что еще за сырая, дикая ци ???

          Столб накапливает ци. И что через 3 года регуолярнейших упражнений Столба - я буду сексуально невоздержаным психом ?

          Ну в самом деле что вы

          Comment


          • #6
            Мифологичность мышления проявляется не в фактах, а в отношении к ним. Один человек видит феномен и, не видя ничего другого, говорит сам в себе: "классно, я тоже так хочу". Другой, видя то же самое, обращает внимание на то, как думает, что чувствует человек, чем осуществляющий действие, как он работает с энергией, и прикидывает, какими путями необходимые качества можно развить. А третий человек, наблюдая всем тем же, обращает внимание на положительные и отрицательные последствия реализации этого феномена, оценивая скорее, что он дает, и сколько за это придется заплатить. Первый случай из этих трех и называется "мифологическим мышлением". Именно для него характерна "сказочность" мышления, выраженная в преобладании фантазий и домыслов над фактами.

            "Сырой" и "дикой" ци, я называю (ибо метафора), неорганизованную ци, управлять которой человек в силу тех или иных причин не может. Чаще всего это сопряжено с тем, что у него просто не хватает для этого шень. Но возможен так же и вариант неверно организованной практики, делающей акцент исключительно на накоплении энергии, что рано или поздно приведет человека к порогу, когда справиться с таким большим количеством энергии он окажется не в состоянии. Проявляется это не обязательно в сексуальной невоздержанности. Как я уже писал есть и другие варианты: невоздержанность эмоциональная, фантастическое или спутанное мышление, чрезмерное увлечение спортивными достижениями. Самый плохой расклад, который мне встречался - это развитие шизофренических симптомов, когда человек перестает понимать, где кончается реальность и начинаются его фантазии.

            Впрочем, вы правы, не стоит уж слишком погружаться в подобные пугалки. Тем паче, что даже последний случай не является фатальным и при правильном подходе (при помощи учителя) может быть выправлен в течении нескольких месяцев. Поэтому, если есть желание попрепарировать практику, можем углубиться в тему. Если же его нет, а есть только желание оспорить сказанное, то давайте лучше прекратим этот разговор и останемся каждый при своем мнении.

            Comment


            • #7
              Чтобы произошла трансформация и/или преобразование нужно практиковать алхимию. C помошью цигун этого не добится !

              И если уж человек дошел до уровня преобразования цзинь в ци или даже ци в Шень - то энергии у такого человека больше, чем ядерный реактор за год вырабатывает грубо говоря.

              Так что все это к цигун не относится. А относится к алхимии.



              Я не совсем понял, что вы сдесь посчитали "мифологическим мышлением" ?

              Comment


              • #8
                Давайте для начала определимся с терминологией.
                Что у вас называется "алхимией", а что называется "цигуном"?

                Comment


                • #9
                  Цигун - работа с посленебесной энергией. Это упражнения столба, брюшное дыхание, подъем неба ... - метод попутного совершенствования

                  Алхимия - работа с изнчальной энергией. Метод обратного совершенствования.

                  Comment


                  • #10
                    Хорошо, поехали дальше - что такое "посленебесная энергия" и "изначальная энергия", и чем они отличаются друг от друга? И что значит "попутное" и "обратное" кроме того, что работа идет с "посленебесной" и "изначальной" энергией? А то пока получается, определение непонятного через непонятное.

                    Comment


                    • #11
                      Едем дальше


                      Посленебесная энергия - это энергия, кторая находится в воздухе и в энергия земли (это по крайней мере те энергии которые я чувствую). Это поток их ног (как будто немного прохладный и энергия которая вдыхается и направляется в дантьян я ощущая ее более теплой)

                      Это методы попутного совершентсвования - то есть по пути к смерти и заканчиваются эти методы смертю человека.



                      Далее теория, так как на практике я не знаю что это такое:

                      Изначальная энергия чеоловеку дается родителями при зачатии - которую, нельзя восполнить методами цигун. Считается, что когда изначальная энергия Юань-Ци заканчивается - человек умирает

                      Но Юань-ци можно восполнить методами алхимии. Которые конечно же являются ну очень секретными. В свою очередь восполняя Юань-ци человек идет по пути обратного совершенствования то есть к "моменту рождения" (когда полностью воостанавливается Юань-ци растраченная за жизнь) и далее куда то в неизведанное еше до рождения

                      Ну вот так ...

                      Comment


                      • #12
                        Итак, мы определились, что мы имеем опыт посленебесной ци, но не можем на собственном опыте сказать, что же такое - изначальная. Таким образом уже сейчас можно ответить на первый вопрос. Мифологическое или сказочное мышление - это оперирование словами, концепция и образами, оторванными от персонального жизненного опыта. В результате такие слова/концепции/образы хотя и все равно кажутся осмысленными для человека, их пременяющего, но они привязываются к его прошлому опыту хаотически, и никакого отношения к реальной жизни в том виде, в каком его хотел передать, скажем, автор книги, не имеют.

                        Теперь несколько более подробно по поводу того, что вы только что написали. Поскольку я интересуюсь не только китайской традицией, но еще и индийской, а так же западной, и мне есть с чем сравнивать, я сильно сомневаюсь, что приведенную вами модель может быть использована практически. Сколько раз уже такое было, что при столкновении с китайскими текстами я сперва понимал их одним способом (как привык), а потом выяснялось, что понимать их надо было способом прямо противоположным. Поначалу я думал, что китайцы сознательно мудрят и путают искателя в своих трактатах, потом мне стало казаться, что все дело в культуре, которая очень сильно отличается от нашей - индо-арийской, а теперь мне думается, что дело и в том, и другом. Есть очень мало исключений из этого правила, одним из них как раз и является Вон Кью Кит. В результате мы имеем, что для того, чтобы учиться, оставаясь исключительно в рамках китайского подхода, ОБЯЗАТЕЛЬНО нужна прямая передача от наставника. Ибо китайские трактаты, в лучшем случае, нужно понимать как символически закодированное знание (причем, закодированные очень основательно), а в худшем, как сознательное запутывание. Как я понимаю, они предназначены исключительно как напоминалка для тех, кто предварительно прошел личное обучение у мастера. Впрочем, все это ИМХО.

                        Совершенно иначе обстоит дело, скажем, с йогической традицией и западным мистицизмом. Поскольку все духовные учения говорят о человеке и его глубинной природе, а человек, будь то китаец, или индиец, или русский устроены +/- одинаково, то в итоге они говорят об одном и том же, но разными словами и по разному расставляя акценты. При этом йогический и западный символизм в силу культуральных особенностей оказывается намного ближе к менталитету западного человека. Вот к примеру теоретическая модель энергии, которая мне на данный момент кажется наиболее близкой к реальности и наиболее адаптированная к понимаю западного человека: http://fourthway-pulsar.narod.ru/dis...Tocn1528481538 Впервые на западе она была представлена Г.И. Гюрджиевым в начале 20го века, и своими корнями судя по словам Чогьяма Трунгпы уходит в тибетскую буддийскую традицию Кагью. Говоря об алхимии я имел ввиду именно этот процесс трансформации энергии начиная от 24-х водородов (цзин) через 12-е (ци) в 6-е (шень). Кстати, очень примечательно, что многие адепты этого этого учения сейчас стали очень активно интересоваться цигуном - метафизика 4П подходит к методологии цигуна как ключ к замку.

                        Comment


                        • #13
                          Вернемся к началу

                          Чтобы произошла трансформация и/или преобразование нужно практиковать алхимию. C помошью цигун этого не добится !

                          И если уж человек дошел до уровня преобразования цзинь в ци или даже ци в Шень - то энергии у такого человека больше, чем ядерный реактор за год вырабатывает грубо говоря.

                          Так что все это к цигун не относится. А относится к алхимии.



                          Я не совсем понял, что вы сдесь посчитали "мифологическим мышлением" ?

                          Comment


                          • #14
                            Вай, дарагой, зачэм к началу? Ужье был начало. Вах-вах.

                            Я очень не люблю такую формулировку, но для текущей ситуации она подходит как никакая другая: "если не понятно, стоит перечитать переписку еще раз - времени прошло не очень много". Ну а если есть сказать что-то новое или какие-то новые вопросы, то только тогда имеет смысл продолжать.

                            Comment


                            • #15
                              Вах (Вольт Амперная Характеристика) щто случиласа ?

                              Вы так и не ответили на мой вопрос, который я задал ранее (переписка не большая можно прочитать) :


                              Я не совсем понял, что вы сдесь посчитали "мифологическим мышлением" ?


                              Давайте для начала определимся с терминологией.
                              Что у вас называется "алхимией", а что называется "цигуном"?


                              Вроди определились, что такое цигун, что такое алхимия. Теперь вы можете попытаться ответить на мой вопрос

                              Вопрос: Я не совсем понял, что вы сдесь посчитали "мифологическим мышлением" ?

                              Comment

                              Working...
                              X